Раздел 3.
Программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
на территории Забайкальского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»,
утв. Постановлением Правительства Забайкальского края от 30.12.2016 N 529
(извлечение)
3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СРОКИ ОЖИДАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ
В ПЛАНОВОМ ПОРЯДКЕ
27. Медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, имеющих лицензию на медицинскую деятельность.
28. Стандарты и порядки оказания медицинской помощи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
29. При оказании гражданам медицинской помощи контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи в рамках Территориальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством органами государственного контроля.
Условия оказания скорой, в том числе специализированной,
медицинской помощи
30. Скорая, в том числе специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, организациями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной системы здравоохранения бесплатно.
Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях.
Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Время доезда до пациента бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме не должно превышать 20 минут с момента ее выезда.
Условия оказания первичной медико-санитарной помощи
31. В рамках Территориальной программы первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях, в том числе на дому, и в условиях дневного стационара.
32. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами).
Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.
Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.
33. Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях оказывается в медицинских организациях по территориально-участковому принципу на основании приказа Министерства здравоохранения Забайкальского края, с целью обеспечения доступности медицинской помощи гражданам по месту жительства, месту работы или учебы, с учетом положений статьи 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
34. Медицинское обслуживание населения по территориально-участковому принципу осуществляется поликлиникой, в том числе детской, поликлиническими подразделениями медицинских организаций, в том числе амбулаторией.
35. Обслуживание населения на врачебных участках осуществляется:
врачом-терапевтом участковым, медицинской сестрой участковой на терапевтическом участке;
врачом-педиатром участковым, медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке;
врачом общей практики (семейным врачом), помощником врача общей практики, медицинской сестрой врача общей практики на участке врача общей практики (семейного врача);
фельдшером (акушером), медицинской сестрой участковой на комплексном терапевтическом участке.
36. Первичная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях предоставляется с учетом следующего:
при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - проведение приема врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым, врачом общей практики (семейным врачом) в день обращения пациента;
при оказании первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме - в течение 2 часов с момента обращения;
при приеме врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-педиатрами участковыми - в течение 24 часов с момента обращения;
при приеме врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в плановой форме - в течение 14 календарных дней с момента обращения;
при проведении диагностических инструментальных (рентгенографические исследования, включая маммографию, функциональная диагностика, ультразвуковые исследования) и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - в течение 14 календарных дней;
при проведении компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме - в течение 30 календарных дней;
осуществляется по предварительной записи, в том числе по телефону и посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
обеспечение присутствия родителей или законных представителей при оказании медицинской помощи и консультативных услуг детям до 15 лет. В случае оказания медицинской помощи детям до 15 лет в отсутствие их родителей или законных представителей врач впоследствии предоставляет им исчерпывающую информацию о состоянии здоровья ребенка и об оказанной медицинской помощи.
37. Медицинская помощь на дому оказывается в следующих случаях:
при наличии острого внезапного ухудшения состояния здоровья (высокая температура - 38 градусов и выше, боли в животе, судороги, кровотечения, иные состояния, требующие экстренной помощи и консультации врача);
при наличии тяжелых хронических заболеваниях (при невозможности передвижения пациента);
при необходимости соблюдения строгого домашнего режима, рекомендованного лечащим врачом;
при патронаже детей до одного года;
при необходимости наблюдения детей в возрасте до 3 лет до их выздоровления (при инфекционных заболеваниях - независимо от возраста).
Иные случаи оказания медицинской помощи на дому могут быть установлены действующим законодательством.
38. При наличии лечебно-диагностической ситуации, которую не может разрешить самостоятельно врач-специалист медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, пациенту выдается направление на консультацию к специалисту иной медицинской организации.
39. Выданное пациенту в соответствии с пунктом 38 Территориальной программы направление действует в течение 30 календарных дней со дня его выдачи.
40. Правилами внутреннего распорядка медицинской организации должны быть предусмотрены предварительная запись больных на амбулаторный прием, выдача повторных талонов на прием к врачу, запись пациентов на прием к узким специалистам и время ожидания консультации, а также определяться условия вызова врача на дом и режим работы медицинской организации.
41. Отдельным категориям граждан, включая взрослое население в возрасте 18 лет и старше (работающих и неработающих граждан), обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, проводятся профилактические медицинские осмотры и диспансеризация.
Диспансеризация проводится медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы в части оказания первичной медико-санитарной помощи.
Диспансеризация представляет собой комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования, осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании сформированных планов-графиков диспансеризации.
Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года в возрастные периоды, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Инвалиды Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), проходят диспансеризацию ежегодно вне зависимости от возраста.
Гражданин проходит диспансеризацию в медицинской организации, в которой он получает первичную медико-санитарную помощь.
42. Для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, в том числе жителям населенных пунктов с преимущественным проживанием лиц старше трудоспособного возраста либо расположенных на значительном удалении от медицинской организации и (или) имеющих плохую транспортную доступность с учетом климато-географических условий, в структуре медицинской организации (ее структурного подразделения), оказывающей первичную медико-санитарную помощь, организуется мобильная медицинская бригада.
Условия оказания специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи
43. Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.
44. Специализированная медицинская помощь оказывается в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
45. Направление граждан для оказания им специализированной медицинской помощи осуществляется врачами-специалистами медицинских организаций, в которых гражданину была оказана скорая или первичная медико-санитарная помощь, при наличии лечебно-диагностической ситуации, требующей специальных методов диагностики или лечения.
46. Специализированная медицинская помощь в стационарных условиях включает:
оказание неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;
диагностику, лечение острых, хронических заболеваний, отравлений, травм, состояний при патологии беременности, в родах, в послеродовом периоде, при абортах и прочих состояний, требующих круглосуточного медицинского наблюдения или изоляции по эпидемическим показаниям;
восстановительное лечение и реабилитацию.
47. Госпитализация в медицинскую организацию осуществляется по медицинским показаниям:
по направлению врача медицинской организации;
бригадами скорой медицинской помощи;
при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.
48. Госпитализация может быть экстренной и плановой. Отказы в экстренной госпитализации запрещены. При плановой госпитализации необходимо предварительное амбулаторное обследование больного. Максимальный срок ожидания плановой госпитализации - в течение 30 дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию.
49. В маломестных палатах (боксах) размещаются пациенты, имеющие медицинские и (или) эпидемиологические показания, установленные в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года N 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)".
50. Во время пребывания больного в стационаре медицинскими работниками ведется медицинская документация, утвержденная уполномоченными органами исполнительной власти.
Основным документом является история болезни, отражающая динамику лечебно-диагностического процесса, исходы лечения и экспертные вопросы для каждого пациента.
51. Во время нахождения в стационаре пациент обеспечивается:
круглосуточным наблюдением врача, уходом среднего и младшего медицинского персонала;
консультациями специалистов;
своевременным назначением обследования и лечения;
своевременной выпиской при завершении стационарного лечения.
52. В рамках Территориальной программы пациенту, находящемуся на лечении в стационарных условиях, в случае необходимости проведения диагностических исследований в соответствии с медицинскими стандартами и порядками оказания медицинской помощи, нуждающемуся в сопровождении медицинским работником, предоставляется санитарный автотранспорт с медицинским работником (врачом или фельдшером) для транспортировки его к месту оказания необходимых диагностических исследований.
53. При выписке больному выдается выписка из истории болезни с рекомендациями о необходимых дальнейших лечебно-профилактических мероприятиях, режиме труда и отдыха, диете, диспансерном наблюдении. Призывнику выдается акт обследования.
54. Выписка больного производится по следующим основаниям:
выздоровление;
улучшение состояния больного, когда после купированного острого процесса, снижения степени активности заболевания больной может продолжать лечение в амбулаторно-поликлинических условиях;
необходимость перевода больного в другую медицинскую организацию или учреждение социального обеспечения;
грубые нарушения правил внутреннего распорядка медицинской организации (выписка производится по согласованию с главным врачом и заведующим отделением);
при отказе от медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
55. О предстоящей выписке детей, подростков или лиц недееспособных или признанных ограниченно дееспособными, а также лиц, нуждающихся в сопровождении, старшая медицинская сестра отделения извещает родственников. Документы, вещи, ценности больного при выписке выдаются лично больному или его родственникам при предъявлении доверенности и паспорта.
56. При госпитализации больного дежурные медсестра и персонал осуществляют сопровождение или транспортировку (на носилках) больного в палату.
57. Больные, роженицы и родильницы обеспечиваются питанием в соответствии с нормативами, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
58. Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях в течение всего периода лечения до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше данного возраста - при наличии медицинских показаний. Плата за создание условий пребывания в стационарных условиях, в том числе за предоставление спального места и питания, с указанных лиц не взимается.
59. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи.
60. Порядок направления граждан в медицинские организации, оказывающие высокотехнологичную медицинскую помощь, определяется Министерством здравоохранения Забайкальского края.
61. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется за пределами Забайкальского края при отсутствии возможности оказания медицинской помощи в медицинских организациях, находящихся на территории Забайкальского края, а также если по жизненным показаниям она не может быть оказана в медицинских организациях, находящихся на территории Забайкальского края. Вопрос о целесообразности направления больного для лечения за пределы Забайкальского края рассматривается краевой комиссией по направлению больных на оказание высокотехнологичной медицинской помощи Министерства здравоохранения Забайкальского края.
62. В рамках Территориальной программы врачами-специалистами медицинских организаций оказывается консультативная и диагностическая медицинская помощь.
63. Консультативная и диагностическая медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и медицинской реабилитации. Направление граждан для оказания им консультативной и диагностической медицинской помощи осуществляется врачами-специалистами медицинских организаций с учетом положений пункта 38 Территориальной программы.
64. Специализированная консультативная и диагностическая медицинская помощь включает профилактические, диагностические и лечебные услуги.
65. Профилактические услуги включают:
проведение совместно со специалистами первичной медико-санитарной помощи профилактических осмотров отдельных групп населения;
диспансерное наблюдение отдельных групп больных;
проведение профилактических медицинских мероприятий по предупреждению заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также профессиональных заболеваний;
осуществление мероприятий по формированию здорового образа жизни, включая профилактику поведенческих факторов риска при основных заболеваниях.
66. Диагностические услуги включают:
проведение пациентам по медицинским показаниям лабораторных и инструментальных исследований;
проведение экспертизы временной нетрудоспособности больных с выдачей и продлением листа (справки) о временной нетрудоспособности;
направление пациента по медицинским показаниям на стационарное лечение в медицинские организации, оказывающие специализированную и (или) высокотехнологичную медицинскую помощь.
67. Лечебные услуги включают:
оказание неотложной помощи до выхода пациента из критического состояния и/или прибытия бригады скорой медицинской помощи;
назначение пациенту лекарственных средств по медицинским показаниям;
проведение в плановом порядке хирургических операций, не требующих госпитализации;
проведение лечебных манипуляций;
назначение по медицинским показаниям физиопроцедур;
выписку рецептов;
оказание стационарозамещающей медицинской помощи больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения и лечения.
68. В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.
Условия оказания стационарозамещающей медицинской помощи
69. Медицинские организации, как амбулаторно-поликлинические, так и стационарно-поликлинические, могут оказывать медицинскую помощь в условиях дневных стационаров (стационарозамещающая помощь).
70. Стационарозамещающая помощь оказывается при проведении профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения.
Необходимость оказания медицинских услуг пациенту в виде стационарозамещающей помощи определяется лечащим врачом в соответствии с клиническими показаниями.
Раздел 6.
Программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
на территории Забайкальского края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»,
утв. Постановлением Правительства Забайкальского края от 30.12.2016 N 529
(извлечение)
6. НОРМАТИВЫ ОБЪЕМОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ
НА ЕДИНИЦУ ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ПОРЯДОК И СТРУКТУРА
ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПОМОЩЬ, ПОДУШЕВЫЕ
НОРМАТИВЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
73. Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Территориальной программе рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо.
74. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Территориальной программой, и составляют на 2017 - 2019 годы:
для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, - 0,311 вызова на 1 жителя, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,3 вызова на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала, а также разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования), - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 2,35 посещения на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,7 посещения на 1 жителя;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 1,98 обращения (законченного случая лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее двух) на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,2 обращения на 1 жителя;
для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо;
для медицинской помощи в условиях дневных стационаров - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,06 случая лечения на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,004 случая лечения на 1 жителя;
для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,17233 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,018 случая госпитализации на 1 жителя, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования - 0,039 койкодня на 1 застрахованное лицо;
для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях - за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,092 койкодня на 1 жителя.
Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Территориальной программе в расчете на 1 жителя составляет на 2017 - 2019 годы 0,006 случая госпитализации.
75. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, включается в нормативы объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета.
76. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2017 год составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 2550,8 рубля, за счет средств краевого бюджета, включая медицинскую эвакуацию, - 9563,6 рубля;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 403,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 527,4 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 1171,6 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1477,6 рубля;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 675,2 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета - 11957,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 16708,7 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета - 69276,8 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 34029,4 рубля;
на 1 койкодень по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 2301,5 рубля;
на 1 койкодень в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств краевого бюджета - 1856,5 рубля.
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Территориальной программой на 2018 и 2019 годы, составляют:
на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 2895,9 рубля на 2018 год, 3003,4 рубля на 2019 год;
на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 403,9 рубля на 2018 год, 403,9 рубля на 2019 год; за счет средств обязательного медицинского страхования - 611,7 рубля на 2018 год, 638,2 рубля на 2019 год;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет краевого бюджета - 1171,6 рубля на 2018 год, 1171,6 рубля на 2019 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1713,9 рубля на 2018 год, 1785,6 рубля на 2019 год;
на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 783,1 рубля на 2018 год, 817,6 рубля на 2019 год;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета - 11957,9 рубля на 2018 год; 11957,9 рубля на 2019 год; за счет средств обязательного медицинского страхования - 19062,9 рубля на 2018 год и 20072,1 рубля на 2019 год;
на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета - 69276,8 рубля на 2018 год, 69276,8 рубля на 2019 год, за счет средств обязательного медицинского страхования - 40204,6 рубля на 2018 год, 42665,2 рубля на 2019 год;
на 1 койкодень по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 2697,4 рубля на 2018 год, 2834,9 рубля на 2019 год;
на 1 койкодень в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая хосписы и больницы сестринского ухода), за счет средств краевого бюджета - 1856,5 рубля на 2018 год, 1856,5 рубля на 2019 год.
77. Финансовое обеспечение Территориальной программы осуществляется в объемах, предусмотренных в краевом бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Забайкальского края.
78. Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
79. Расчетная потребность финансовых средств на реализацию Территориальной программы на 2017 год составляет 19072,6 млн. рублей:
из средств обязательного медицинского страхования - 13299,6 млн. рублей;
из средств краевого бюджета - 5773,0 млн. рублей.
Утвержденная потребность финансовых средств на реализацию Территориальной программы на 2017 год составляет 17077,8 млн. рублей:
из средств обязательного медицинского страхования - 13299,6 млн. рублей;
из средств краевого бюджета - 3778,2 млн. рублей.
Прогнозируемый объем финансирования Территориальной программы на 2017 год составляет 14701,1 млн. рублей, в том числе:
из средств обязательного медицинского страхования - 13299,6 млн. рублей;
из средств краевого бюджета - 1401,5 млн. рублей.
Дефицит Территориальной программы на 2017 год составляет 14,0% от утвержденной потребности финансовых средств и 23,0% от расчетной потребности финансовых средств на реализацию Территориальной программы.
80. Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Территориальной программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют: за счет средств краевого бюджета (в расчете на 1 жителя) в 2017 году - 3488,6 рубля, в 2018 году - 3628,1 рубля, в 2019 году - 3773,2 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2017 году - 12294,3 рубля, в 2018 году - 14352,5 рубля, в 2019 году - 15100,6 рубля.
81. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением в соответствии с действующим законодательством.
82. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формируются в соответствии с принятыми в программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
83. При реализации программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, посещение, обращение (законченный случай);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.
Приложение N 8
к Программе государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи на территории Забайкальского
края на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов,
утв. Постановлением Правительства Забайкальского края от 30.12.2016 N 529
НОРМАТИВЫ
ОБЪЕМА МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НА ТЕРРИТОРИИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ С УЧЕТОМ УРОВНЕЙ ОКАЗАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
|
Норматив Территориальной программы |
Первый уровень оказания медицинской помощи |
Второй уровень оказания медицинской помощи |
Третий уровень оказания медицинской помощи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Для скорой медицинской помощи (вызов) |
всего - 0,311 |
- |
0,311 |
- |
ОМС - 0,3 |
- |
0,3 |
- |
|
бюджет - 0,011 |
- |
0,011 |
- |
|
Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической целью и иными целями (посещение) |
всего - 3,05 |
2,680 |
0,217 |
0,154 |
ОМС - 2,35 |
2,198 |
0,025 |
0,127 |
|
бюджет - 0,7 |
0,482 |
0,192 |
0,027 |
|
Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями (обращение) |
всего - 2,18 |
1,803 |
0,096 |
0,281 |
ОМС - 1,98 |
1,697 |
0,016 |
0,267 |
|
бюджет - 0,2 |
0,106 |
0,08 |
0,014 |
|
Для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме (посещение) |
ОМС - 0,56 |
0,533 |
0,002 |
0,025 |
Для медицинской помощи в условиях дневных стационаров (случаи лечения) |
всего - 0,064 |
0,017 |
0,0398 |
0,0072 |
ОМС - 0,06 |
0,017 |
0,036 |
0,007 |
|
бюджет - 0,004 |
- |
0,0038 |
0,0002 |
|
Для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях (случаев госпитализации) |
всего - 0,190 |
0,011 |
0,110 |
0,069 |
ОМС - 0,172 |
0,011 |
0,093 |
0,068 |
|
бюджет - 0,018 |
- |
0,017 |
0,001 |
|
Для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (койкодня) |
бюджет - 0,092 |
- |
0,092 |
- |